Здесь ты найдешь информацию о рекламе в Facebook и Вконтакте, про контекстную рекламу, медийку, тизерную рекламу, CPA-биржи, e-commerce кейсы, эксперименты, фишки и новинки в Google Adwords, Yandex Direct, Google Analytics, Яндекс Метрика, а также много статьей о других новостях в сфере интернет-рекламы.

Разделы

Блог интернет-маркетолога Бро создан для того, чтобы делится опытом и новинками интернет-рекламы с коллегами по цеху;)

среда, 22 октября 2014 г.

О влиянии бренда или история про Аристотеля, муху, Малевича и черный квадрат

Какая связь с Аристотелем и мухой? Кто первым нарисовал черный квадрат? Сегодня многие слепо доверяют лидерам мнений и стереотипам о качестве брендов.
Такое было раньше, есть сейчас и будет в будущем.
Бро расскажет Вам о 2 исторических примерах, которые показывают насколько сильно влияние репутации на мнение людей.
Аристотель и муха
В своих научных трактатах всем известный во все времена Аристотель указал, что у мухи - 8 ножек. Причина возникновения этого утверждения не известна.  Авторитет Аристотеля был настолько велик, что ученые так считали практически 2000 лет, пока случайно Карл Линей (1707-1778), не опроверг это авторитетное утверждение, ведь у мухи 6 ножек.
p.s. есть конечно вероятность, что трактаты Аристотеля были переведены с ошибками, либо кто-то из его учеников допустил ошибку при написании, ну факт остается фактом.

Черный квадрат Малевича
Казимир Малевич показал миру свой «Чёрный квадрат» в 1915 году. Это было полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров с изображением чёрного квадрата на белом фоне. Казимир утверждал, что писал картину несколько месяцев.
"Черный квадрат" К.Малевич
Так вот, Малевич был далеко не первым, кто нарисовал такое полотно.
Еще за 33 года до "Черного квадрата" Малевича, в далеком 1882 году на парижской выставке «Exposition des Arts Incohérents» Пол Било представил миру картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Это был черный прямоугольник на белом фоне. Правда это был не квадрат, а прямоугольник.
Пол Било "Битва негров в туннеле"
Идея очень понравилась французскому юмористу Альфонсу Алле и он развил её. В 1893 году (спустя 11 лет) он показал миру свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»), а затем выставил девственно белый лист бристольской бумаги с названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Следующая картина Альфонса Алле была ярко-красного цвета и называлась «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами»(1894 год). В 1897 году он издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).

В добавку, Альфонс Алле еще прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем, и даже не думал о такой славе и миллионах!

И немного фана от Бро: