Здесь ты найдешь информацию о рекламе в Facebook и Вконтакте, про контекстную рекламу, медийку, тизерную рекламу, CPA-биржи, e-commerce кейсы, эксперименты, фишки и новинки в Google Adwords, Yandex Direct, Google Analytics, Яндекс Метрика, а также много статьей о других новостях в сфере интернет-рекламы.

Разделы

Блог интернет-маркетолога Бро создан для того, чтобы делится опытом и новинками интернет-рекламы с коллегами по цеху;)

вторник, 25 ноября 2014 г.

Новое в Метрике: Метки для счетчиков и отчеты по меткам

Яндекс Метрика постоянно совершенствуется и в новой Метрике 2.0 появилась функция "Метки для счётчиков".
Ну самое интересное в этой функции - это отчёты по меткам! Бро нашел статью про это и делится материалами с вами.








Что такое метки?

Метки (тэги) - это способ обозначить принадлежность счетчика определенной группе.
Метки создает пользователь сам, кроме этого существует четыре системные метки:
  • "Избранное" - счётчики, добавленные пользователем в избранное
  • "Удалённые" - счётчики, которые были удалены (в Метрике можно восстановить любой удаленный счетчик)
  • "РСЯ" - счётчики, входящие в блоки РСЯ, установленные на сайте
  • "Гостевые" - счётчики, на которые пользователю выдан гостевой доступ.

Теперь внимание! Все системные метки, кроме "Избранного", назначаются счётчикам автоматически.

Назначение меток счётчику
На странице списка счётчиков есть колонка "Метки", в которой видны уже назначенные счетчику метки:
Чтобы добавить или убрать метки, необходимо нажать на шестеренку, и проставить галочки во всплывшем окне:


Фильтрация по меткам
На странице списка счётчиков можно отображать только счётчики, соответствующие метке. Для этого необходимо кликнуть на одну из вынесенных над списком счётчиков меток (это метки с "быстрым доступом") или выберите метку из списка "Все метки".

Чтобы обеспечить быстрый доступ к метке, войдите в список "Все метки" и нажмите кнопку "Быстрый доступ". Около меток появятся галочки, обозначающие быстрый доступ к метке.

Выпадающий список счетчиков в отчете тоже умеет работать с метками, они находятся на первом уровне списка:


Отчёты по меткам
Самое интересное в этой статье - это отчёты по меткам. Счетчики с одинаковой меткой образуют группу, по которой можно построить отчёт так же, как по отдельному счётчику. В отчетах по меткам поддерживаются все возможности Метрики 2.0.

Зачем это нужно?
Допустим, у вас есть несколько сайтов. Требуется посчитать общий рейтинг посещаемости страниц на них и общее количество посетителей. Раньше для этого потребовалось бы поставить на каждый сайт дополнительный счетчик, общий для всех сайтов. Сейчас задача решается простым назначением метки всем требуемым счётчикам.

Кроме того, отчеты по меткам работают и для уже собранных в прошлом данных (в отличие от установки дополнительного счетчика, который начнет собирать данные только с момента установки). 

Как этим пользоваться?
Сначала надо создать метку и назначить ее счётчикам, по которым вы собираетесь строить отчёт. Когда метка будет назначена счётчикам, на отчеты можно будет перейти.

Из выпадающего списка счётчиков на странице отчета. Метки, по которым можно построить отчёт, отображаются, как ссылки:


Вверху страницы отображается суммарная статистика по метке и кнопка "Сводный отчёт", по которой откроется отчет по метке.

Конструктор отчётов
Все настройки вашего отчёта - набор группировок и метрик, сегментация, сортировка и т.п., сохраняются при нажатии на большую жёлтую кнопку "Сохранить":


Сохраненные отчёты доступны в пункте меню "Мои отчёты" -> "Список отчётов". Также есть возможность сконструировать новый отчёт с нуля (пункт "Новый отчёт"). В Яндексе рекомендуют для удобства взять в качестве заготовки один из существующих отчётов и модифицировать его под ваши требования.

Для пользователей, привыкших работать с конструктором в Метрике 1.0, приводим соответствие функциональности старого и нового конструкторов.
Старый интерфейс: Построить отчет по -> Новый интерфейс: Группировки
Старый интерфейс: Посчитать -> Новый интерфейс: Метрики
Старый интерфейс: При условиях -> Сегментировать


Официальную информацию и справку о данных функциях в новой Метрике 2.0 вы можете почитать по ссылке Яндекс Метрика 2.0. Откуда, собственно говоря, я и взял материал ;)